Практические работы
Практическая работа № 1
Определение на местности направлений и расстояний
Цель: Научится ориентироваться на местности, определять направления и расстояния.
Оборудование: учебник, компас, карандаш, линейка, мерная лента (рулетка)
Ход работы
- Найдите на школьном дворе точку, откуда хорошо видна большая его часть. Выберите 10 характерных объектов (здание школы, отдельно стоящее дерево, куст и др.), стоя в одной точке, и определите азимут на каждый из них. Определите расстояния до объектов двумя способами: с помощью мерной ленты (рулетки) и собственными шагами.
- Перечертите таблицу в тетрадь.
Данные измерений занесите в таблицу.
Измерение направлений и расстояний
№ | Объект | Азимут |
Расстояние, измеренное шагами |
Расстояние, измеренное рулеткой |
---|---|---|---|---|
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
- Определите длину шага.
Определение длины шага:
В 10 метрах_______________ шагов, значит, средняя длина 1 шага составляет _____________ метров или _____________ сантиметров.
Длина шага = количество метров/ количество шагов
Практическая работа № 1 ( в помещении )
Ориентирование на местности и по плану
1.Закончите предложение.
Азимут – это …………..
- Перечертите таблицу в тетрадь
Пункты движения по маршруту |
Азимут |
Расстояние, м |
1-2 |
|
|
2-3 |
|
|
3-4 |
|
|
4-5 |
|
|
- Заполните таблицу, пользуясь рисунком 1
Практическая работа № 3
Определение расстояний, направлений, географических координат по карте.
Оборудование: Глобусы, карты полушарий и физическая карта России, линейки, раздаточный материал.
Ход работы:
1. Используя физическую карту полушарий и физическую карту России, заполните таблицу:
Географический объект |
Расстояние от Москвы |
Направление от Москвы |
Географические координаты |
г. Мак-Кинли |
|||
Дели |
|||
51 с. ш. и 31 в. д. |
|||
1 ю. ш. и 78 з. д. |
|||
о. Огненная Земля |
|||
Владивосток |
|||
32 ю.ш и 70 з.д |
|||
7ю.ш. и 106 в.д |
2. Определить географические координаты г. Кимры.